Известия,
14 сентября 2001 г.
Боязнь вакуума
1012 просмотров
Министерство финансов РФ подготовило и направило в правительство проект указа президента об отмене обязательного страхования пассажиров. Документ, разработанный департаментом страхового надзора Минфина при участии Минтранса, Минюста и Министерства по антимонопольной политике (МАП), предполагает отмену указа Бориса Ельцина от 1992 года. Причиной появления этого документа стало недовольство правительства нынешней системой транспортного страхования, которая по своей сути таковой не является. Кроме того, давно уже звучали высказывания по поводу многочисленных злоупотреблений в этой системе.
Все давно привыкли к тому, что при покупке железнодорожного или авиационного билета нам вручают страховку, вернее, по сути дела заставляют ее покупать. Отказаться практически невозможно — могут вообще не дать проездной документ, ссылаясь на указ об обязательном страховании пассажиров. Это основная причина, которая вызывает негодование граждан: страховаться или нет — личное дело каждого. Например, на Западе в любом аэропорту можно воспользоваться услугами нескольких конкурирующих страховых фирм, а можно вообще положиться на господа бога. Здесь же нам навязывают конкретную фирму. Альтернатива не предоставляется — все в лучших традициях ненавязчивого советского сервиса.
С другой стороны, если все отменить и ничего не дать взамен, пассажиры или их родственники в случае катастрофы не получат даже тех крох, которые определены нынешними правилами. «Надо сначала принять закон или инструкцию об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте, а не сразу отменять действующий. Да, страховое покрытие было маленьким, да, абсурдно, что после иркутской трагедии (катастрофа Ту-154. — Н.И.) люди получали страховки в 10 тысяч рублей», — так обрисовал «Известиям» свое видение ситуации глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. По мнению лидера ВСС, сначала нужно принять закон, который бы обязывал перевозчиков — железнодорожных, авиационных и всех других — страховать свою ответственность перед пассажирами, причем с определением суммы выплат. «Я знаю, что такие законы готовятся, но хотелось бы, чтобы не было разрыва между отменой действующего механизма и созданием нового», — отметил Игорь Юргенс.
С мнением страховщика сложно не согласиться — действительно, выплаты пострадавшим на транспорте смешные. На железнодорожном транспорте выплаты составляют всего 0,14% от суммы взносов по обязательному страхованию пассажиров, на автомобильном транспорте — 0,02%, на воздушном — 0,05%. И это при том, что аварийность и травматизм у нас пока что весьма высоки. Как показывает практика, страховые деньги по большей части идут на различные проекты, далекие от обеспечения гарантирования жизни и здоровья. То есть эта самая забота декларируется — и только. Главное, что деньги успешно собираются.
Но получается, что и рушить по-революционному тоже нельзя. Возникнет вакуум, то есть полное отсутствие возможности застраховаться при передвижении на транспорте. Что в данной ситуации хуже — принудительные поборы при покупке билетов и мизерные выплаты или же полное отсутствие возможности застраховаться, непонятно. Но лучше всего, разумеется, сделать такую систему, как в цивилизованных странах. Правда, тогда на транспорте возникнет свободная конкуренция между страховщиками, а это не всех устраивает.
ИОГАНСЕН Н.
Вся пресса за 14 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Обязательное страхование, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|